Дело осталось за малым

Совсем недавно наш президент В.В. Путин сделал давно ожидаемое заявление. Он сказал, что пора переходить от либеральных человеческих ценностей к традиционным общечеловеческим.

«Отмашка» дана. Проблема обозначена. Все чиновники, внимательно следящие за каждым его жестом и каждым словом, рьяно бросились выполнять приказ. Они и не подозревали раньше, что ценности-то у нас либеральные. Вполне возможно, что ценности у них ассоциировались с витриной ювелирного магазина. Тем не менее, команда дана, и, если ты дорожишь своим удобным креслом и своей не «очень маленькой» зарплатой, изволь выполнять, по крайней мере, изображай усердие. Главное суетись, а что представляют собой эти ценности, можно будет выяснить по ходу дела.

Первыми новую инициативу подхватили телевизионные СМИ. Уже сегодня по одному из центральных каналов, можно было наблюдать резкое осуждение позиции молодежи «брачующейся гражданским браком». Выяснилось, что так нехорошо, не годится, и так хорошие мальчики и девочки не поступают. Так поступают на либеральном «загнивающем» Западе. Конечно, такое резкое выступление наверняка принесет свои плоды, и молодежь побежит становиться в очередь в ЗАГСы и божьи храмы. А может и не побежит. Все дело в том, чтобы такое желание возникло, одной передачи «ну очень умной!» «будет маловато». Но для того, чтобы получить дивиденд и одобрение от власть предержащих – этого будет вполне достаточно. Посмотрят они свысока и благосклонно оценят действия телевизионщиков. Что касается результата, то он, увы, нулевой. Умные телепередачи молодежь не смотрит. Она предпочитает «Дом два», «Привет Андрей» и «Давай поженимся», а из фильмов – только западные мыльные оперы или детективы. Во всем этом дешевом телехламе воинствуют только либеральные ценности. Независимые и свободные девушки выбирают крутых и богатых. Они не связывают себя обязательствами и меняют кавалеров «как перчатки». Проститутки и содержанки в этом мире вполне обычное явление и оцениваются только с позиции навешанных на себя «ценностей – побрякушек». Молодые люди все как один представляют тип «мачо» — сильный, грубый и богатый, а если не богатый, то получает свои «кровные» в последней серии, когда убивает соперника. С девушками они не церемонятся, поскольку рассматривают их только с точки зрения своего удовольствия. Я вспоминаю несколько передач Малахова, посвященных молодому бизнесмену, зарезавшему проститутку и запихавшему ее в чемодан. Совершенно серьезно обсуждали связи этой содержанки с несколькими женатыми бизнесменами, ее бывшими «клиентами». Как будто это вполне обычное, рядовое дело. Ну содержанки, ну проститутки, ну работа у них такая, ну женатые мужики, ну хотят немножко поразвлечься. Почему не поразвлечься на стороне, если деньги есть? Ну, запихнул девушку в чемодан, а куда же было еще? Свобода и независимость прежде всего.

— Вот это жизнь, — рассуждает молодежь, — а ваши хилые морали про законные браки оставьте при себе.

Еще один пример действия ретивых чиновников вставших на защиту традиционных ценностей (по призыву президента), но не имеющих понятия о том, что это такое и «с чем их едят».

В Самарской области органы опеки пытаются лишить родительских прав многодетного отца, воспитывающего троих сыновей. Инцидент произошел в селе Новотулка. Иван Сидоров переехал в область три года назад. Мужчина развелся и воспитывает трех мальчиков 11,13,15 лет. В воспитании детей он применяет нетрадиционные методы – дает право выбрать хобби по желанию, вместо телевизора держит библиотеку. Дети владеют несколькими иностранными языками, один из них программирует. Главу семейства вызвали на комиссию и потребовали «уважать традиции». Претензии были заключены в следующем: «Ваши дети не знают, кто такой Чебурашка, у вас нет телевизора, ваш сын вяжет крючком, значит он нетрадиционной ориентации. Вы должны уважать и принимать традиции того места, где вы живете». На Ивана Сидорова пожаловались родители одноклассников его детей. Они потребовали от завуча местной школы «прекратить неправильное влияние» его детей на класс. Сейчас дело передано в прокуратуру с требованием забрать детей из семьи и поместить в приют.

Этот случай показывает простую вещь: «Те «ребята», которые сидят в высоких креслах наверняка «троечники», если не второгодники. Вопрос как они туда попали – риторический. Конечно же, по «связям». Для того, кто скажет, что я, мол, «перегибаю палку» я приведу еще один пример. Суд Ленинского района Екатеринбурга объявил В.И. Ленина экстремистом и запретил цитировать его работы. Его многотомные труды будут изъяты из библиотек, а тех, кто его будет цитировать привлекут к уголовной ответственности. Ленин – вождь мирового пролетариата, создатель первого в мире справедливого и могучего государства. Ленин, чью гениальность признали и признают многие великие мировые авторитеты. И вот в Ленинском районе Екатеринбурга появился некто, кто подал на него в суд за экстремизм. Благо это такая категория, которую можно пришить каждому, как некогда пришивали статью «Враг народа». Появились некие «эксперты», а с ними и некие «судьи», которые «пришили» лейбл «экстремист» великому Ленину. Все это очень походит на басню Крылова: «Слон и Моська». Это очень смешно, если бы не было так грустно. Моськи действовали, прикрываясь мандатом государства и никто из их хозяев не крикнул им «Брысь!». А это значит, что хозяева придерживаются мнения мосек. Все идет по кругу. Я вспоминаю девяностые годы, когда такие же моськи с их хозяевами пытались запретить коммунистическую партию. Но благоразумие взяло верх. История повторяется. Ну и злые же глупые моськи. Оно и понятно. Им перепадают кости с барского стола.

Когда неграмотные и невежественные люди, путающие плохое и хорошее стоят у кормил власти естественно предположить, что у них с общечеловеческими ценностями не все в порядке. Они действуют не по собственному разумению, сформированному их мировоззрением, а трепетно ловят желание начальства, во всем ему угождая. Причем они искренне верят, что делают нужное дело. На самом деле они берегут свое кресло.

Те, кто на самом деле желает заменить хлынувшие на нас потоком с Запада либеральные ценности на общенародные традиционные, вначале должны совершить исторический экскурс и ответить на краеугольный вопрос «кто мы такие?». Вопрос этот, увы, не празден. Потому что государственные ценности всегда связаны с государственной идеологией, историей и героями, которые формируют историю и патриотизм. Наши теперешние руководители так и не определили, какую историю унаследовало наше государство. Они то тоскливо вздыхают по царской Империи, полностью неглижируя советский период, то вдруг вспоминают, что Гагарин, Леонов, Горький, Алексей Толстой, Маяковский и Есенин, Зиновьев, Королев и многие великие ученые и Нобелевские лауреаты были советскими людьми и сознательно поддерживали советский строй. Советским, а не российским был народ, одержавший победу в Великой Отечественной Войне. Медведев вообще дошел до того, что объявил, что история России только началась только с его (вместе с Путиным) правления. Первое, что мы должны сделать, это объективно рассматривать советский период российской истории, не замалчивая и не искажая факты. Это надо сделать потому, что «традиционные ценности», о которых пошла речь «с подачи» президента России, на девяносто процентов – советские. Большинство из них закреплены в «Моральном кодексе строителя коммунизма», известном каждому пожилому человеку в нашей стране.

Во-вторых, мы должны понять, что ценности (что такое хорошо, а что плохо) для большинства народа формируют его мировоззрение и идеологию государства. Без государственной идеологии невозможно говорить о ценностях. Хотя сейчас государственная идеология запрещена конституцией (которая писалась под запросы Ельцина и давно устарела), в России исподволь господствует неолиберальная идеология. Она искусственно поддерживается Западом, поскольку формирует и развивает потребительское общество, выгодное западным и нашим олигархам.

В-третьих, мы должны пересмотреть начальную часть периода либеральной России с точки зрения общечеловеческих и традиционных ценностей. Начать с преступной деятельности Ельцина и «архитекторов» залоговых аукционов, сформировавших обманным путем современную российскую бизнес-элиту. Ту элиту, которая сегодня высокомерно и тщеславно заявляет о собственной исключительности и успешности и об отсталости и ограниченности всего остального народа.

В-четвертых, мы должны возродить инструмент формирования мировоззрения и ценностей, твердо усвоив вредность либерального понятия «свобода», которым успешно оперировали либералы девяностых годов для свержения советской власти. Полная свобода индивида наступает с его смертью, или с его поселением в безлюдной местности. Человек не существует вне общества (как муравей или пчела), поэтому его свобода кончается там, где начинается право его соседа. Правила существования в обществе себе подобных формируются «правом» и «моралью». Мораль подразумевает существование набора «ценностей». И право и мораль не возникают в голове человека сами собой. Они формируются культурным информационным окружением человека, в том числе образованием, книгами, СМИ, интернетом, фильмами. Особую роль играют государственные Средства Массовой Информации, которые в настоящее время используются правящей элитой для закрепления неолиберальных ценностей под эгидой свободы.

Какие критерии деятельности у сегодняшних СМИ? Никаких. Хочешь – ври. Хочешь — скрывай от общества важную информацию. Тебе за это еще заплатят. А если вы вдруг вздумаете возмутиться, то «специально обученные люди» вам пояснят, что журналист – он как художник, он же видит все по-своему. Почему так происходит? Потому что у журналиста нет критерия. Нет ценностей, нет идеала, который сам по себе является регулятором деятельности. Ценности – это общие и постоянно действующие основания самосознания народа России, целеполагания и деятельности государственных органов всех уровней, народного самоуправления граждан, их объединений, а также юридических лиц. Высшие ценности России должны стать конституционной нормой и определять основу содержания и применения федеральных законов и иных правовых актов и обеспечиваться правосудием.

Решение президента возвратиться к общенародным и традиционным ценностям является фундаментальным и краеугольным. Осталось дело за малым – воплотить его в жизнь.

С.А. Раткин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 − 2 =