Несколько лет назад всеми известная компания «Уолт Дисней Пикчерс» решила экранизировать самые популярные мультипликационные фильмы XX века. Так, весной 2015 года  на широкие экраны вышла сказка о Золушке с Лили Джеймс и Ричардом Мэдденом, которая показала внушительные кассовые сборы, а так же попала в номинацию Оскара за «лучшие костюмы». В след за «Золушкой» Дисней решает «оживить» еще один мультипликационный фильм – «Книга Джунглей». Эта попытка так же венчается успехом в прошлом году. И, вот, пожалуй, еще одна интересная экранизация вышла этой весной – знаменитая сказка «Красавица и Чудовище».

Насколько все мы помним, мультипликационный фильм «Красавица и Чудовище» вышел в 1991 году. Многие из нас его помнят и любят благодаря красивой и качественной анимации, милым песенкам и узнаваемым героям. Белль сразу же вошла в серию «классических принцесс» Диснея. Кстати, в последующие годы вышло несколько сиквелов, которые разошлись большим тиражом на видеокассетах, однако во многом уступили оригинальной истории и разочаровали ожидания зрителя. Мультипликационный фильм был настолько успешен, что получил множество наград, в том числе в его копилке и Золотой глобус за «лучший фильм года» и Оскар за песню «Beauty and the Beast» и «лучший саундтрек». Билл Кондон (известен зрителю по последним частям «Сумеречной саги» и фильму «Мистер Холмс) выступил режиссером нового проекта и рискнул повторить успех кинокартины.

Обычная девушка Белль (Эмма Уотсон), дочь местного инженера, живет в небольшом городке во Франции. На фоне невоспитанного и неинтеллигентного населения, бедная девушка выглядит «белой вороной». Любые попытки привить местную ребятню читать или писать заканчиваются нападками со стороны их родителей. Единственное утешение Белль находит в городской библиотеке, погружаясь в сказочный и удивительный мир книг.

«Красавица и Чудовище»: старая сказка на новый лад

Горожане считают девушку и ее отца попросту сумасшедшими. А единственный, кто пытается сосватать девушку, — грубый и безнравственный Гастон (Люк Эванс). Однако его старания заканчиваются безуспешными. И вот, Морис, отец Белль, отправляется на ежегодную ярмарку, но теряет дорогу. Он попадает в безлюдный замок и становится пленником чудовища. Девушка пытается спасти отца, оставшись в замке вместо него. Несколько лет назад злая колдунья заколдовала прекрасного принца и жителей замка, превратив красавца-нарцисса в ужасное чудовище, а обитателей – в предметы мебели. Чудовище должно найти истинную любовь, пока не упадет последний лепесток розы, иначе навсегда останется страшным существом. Что же случилось дальше, наверняка, каждый из нас знает.

К разработке фильма сценаристы подошли очень серьезно. Буквально, каждый кадр или движение героев скопировано из одноименного мультфильма. Внешне персонажи выглядят идентично тем, что 26 лет назад мы видели на экранах. Сюжет сказки повторяется точь-в-точь за исключением пары незначительных расхождений. Поэтому разница между старой и новой версией не особ велика. Чтобы все настолько не было одинаковым, в фильме превалирует многочисленная анимация, которая создает сказочный мир. Замок пышно украшен в стиле рококо. В качестве декораций в ключевых сценах было использовано более 8700 свечей во время съемок картины. Действительно, визуальные эффекты в кинокартине роскошные, благодаря ним вы снова попадаете в тот самый волшебный мир. Здесь и ожившие канделябр — Люмьер, часы, и малыш Чип – чашечка с отколотым кусочком, клавесин и платяной шкаф в образе оперной певицы. Вот только для выражения своих эмоций, так, чтобы это было понятно публике, одушевленным предметам явно не хватает той самой «мультипликационной мимики».

«Красавица и Чудовище»: старая сказка на новый лад

Особого внимания заслуживает музыкальная составляющая киноленты. К уже известным музыкальным композициям как «Beauty and the Beast», были добавлены абсолютно новые – те, которые не вошли в финальную версию 1991 года. Например, сольная песня «Evermore» в исполнении Чудовища (Дэна Стивенсона). Одной из самых удачных и ярких сцен в «Красавице и чудовище» занимает эпизод, где поет Гастон и его помощник Ле Фу. Это сделано настолько красочно и задорно, что непременно захочется присоединиться к сказочному пиру. Никуда без знаменитой песенки «Be my guest», в которой обитатели замка делали все, чтобы подружиться с новой гостьей Белль: летали, пели, танцевали, пускали огонь и мнимые салюты. Получилось, и в правду, эффектно. К сожалению, в российском прокате зритель так и не смог услышать голосов актеров. Все песни полностью переведены на русский язык, поэтому оригинальные композиции можно услышать только в официальном сборнике саудтреков.

Как бы скептически многие не относились к выбору Кондона Эммы Уотсон на роль Белль, получилось достаточно неплохо. Хотя на ее место рассматривали и Эмму Стоун, и Аманду Сайфред. Уотсон гармонично вписалась в роль диснеевской принцессы своими миловидными чертами лица и хрупкой фигурой. Действительно, Эмма изо всех сил старалась вжиться в образ любимой с девства принцессы. Актриса не раз признавалась, что Белль – ее самая любимая героиня. Из нее получилась искренняя и добрая девушка. Выбор Люка Эванса на роль Гастона стал  удачным решением режиссера. Гастон — самый интересный и завораживающий персонаж в кинокартине. Игра Эванса необычайна хороша, он украсил образ главного антагониста, и явно, переиграл оригинал. При большом количестве компьютерных эффектов Чудовище не выглядело искусственным и не вызывало отторжение у зрителя (как в случае с героем из одноименного французского фильма 2014 года). На мгновенье, даже не хотелось, чтобы он перевоплощался в прекрасного принца, настолько образ диснеевского чудовища был в этот раз приближен к человеку.

«Красавица и Чудовище»: старая сказка на новый лад

В России фильм вышел в прокат под рейтингом 16+ в связи с тем, что многие увидели пропаганду гомосексуализма в лице помощника Гастона Ле Фу. Однако даже взрослый зритель не поймет этого. Любовь Ле Фу, скорее всего, выражается в отношении прислуги, сложно его назвать товарищем, который восхищается своим хозяином. Поэтому поднять вопрос об ориентации или пропаганде, который олицетворяет этот персонаж достаточно сложно. Это вызывает только сомнения.

Но здесь явно поднята тема расизма. Даже невнимательный зритель заметит, как много присутствует в ленте афроамериканцев. Видимо, Кондон не хотел разжигать межрасовые розни.

В целом, получился сказочный фильм в духе олдскульного Диснея. Вам удастся погрузиться в знакомый еще с детства волшебный мир и вновь увидеть любимых персонажей, оживших в новом образе. Кинолента явно придется по вкусу, как и юному зрителю, так и старшему поколению, выросшему на анимационной классике великого Уолта Диснея.

Елизавета Маркова

[democracy id=»5″]

 

Предыдущая статьяКисловодск вступил в ряды участников благотворительного экологического движения «Экобомба Весна-2017»
Следующая статьяПо просьбе читателей. Лучшее – детям?!

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Какой замечательный и добрый фильм! Дети в восторге, а взрослым приятно ненадолго вернуться в прошлое! Спасибо за прекрасную рецензию!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь