«Дамбо»: мечты должны сбываться
«Дамбо», пожалуй, — одна из самых классических сказок Диснея, которая уже нуждалась в обновлении. Сюжет детского мультфильма 1947 года рассказывает о слоненке с большими ушами, который мечтал летать. Лента немного отличается от оригинальной ленты, поэтому фильм Тима Бертона можно считать самостоятельной картиной.
Новый «Дамбо» начинается с того, что бывшая звезда цирка Макса Медичи, Холт Фаррьер, возвращается домой с войны. На перроне его встречают младший сын Джо и дочь, Милли, которая уже с первых минут дает понять зрителю, что с ней будет много проблем. Дети очень скучают по маме, да еще и отец длительное время пробыл на войне. В прошлом Холт – отличный наездник, однако война оставила следы на его теле: герой лишился руки. Теперь ему поручают ухаживать и убирать за слонами (будто другой работы там нет). Явно, что цирк Макса нуждается в обновлении: уже все номера смотрятся просто и дешево. И вот, владелец решает купить беременную слониху, в надежде нажиться на номере будущего слоненка Джамбо (именно так его зовут в самом начале). Только вместо элитного малютки рождается слоненок с большими ушами. «Брак!», — кричит циркач в один голос и тут же избавляется от матери, требуя компенсации.
Первые попытки поставить номер оказываются безуспешными: слониха в ходе инцидента рушит целый цирк. Терпению Макса приходит конец: он разлучает слоненка и мать. А затем случается чудо – герои узнают, что малыш Джамбо может летать. И вот он – долгожданный доход. Чтобы посмотреть на чудо-слоненка, приезжают из разных городов, в том числе и владелец прототипа Диснейленда, а-ля Страны грез, Вандевер с очаровательной спутницей, гимнасткой Коллет.
Здесь мы видим большую разницу: владельцами цирка, в первую очередь, движут деньги. Только вот простодушный Макс оказывается чуточку человечнее и душевнее, нежели главный антагонист, который не видит преград на своем пути. Его мечта нажиться на номере летающего слоненка, посадив туда воздушную гимнастку. Кстати, финал тоже рознится с оригинальной версией: все же Дисней выступает за свободу животных.
Главным волшебником картины выступил культовый режиссер Тим Бертон. За его плечами и принесшая огромную кассу Диснею в прошлом «Алиса в стране чудес», «Эдвард-руки-ножницы», «Сонная лощина» и огромное количество потрясающих работ. Конечно, «Дамбо» немного сдает предыдущим картинам: он не такой мрачный, здесь нет присущей бертоновской жестокости и атмосферы. Да и кажется, что от режиссера здесь только картинка. Лента выглядит семейно-слащавой и трогательной. Где та самая таинственность?
Несмотря на маститый актерский состав, они просто проигрывают компьютерному голубоглазому слоненку. В большие голубые глаза Дамбо просто невозможно не влюбиться. Вы то и дело будете умиляться слоненку, который так любит свою маму и, как главные герои, безумно скучает. В фильме участвуют такие глыбы как Дэнни ДеВито, Колин Фаррел, Ева Грин. Создатели не сумели прописать героям хоть какую-то легенду, раскрывающую глубину характера. Персонажи представлены очень поверхностно и смазано. Вот, например, потрясающая Ева Грин и ее персонаж Коллет. Кто она и откуда? Почему выступает в цирке? На эти вопросы мы никогда не узнаем ответа, она просто есть. В одном из интервью Дэни ДеВито рассказывал, как мечтал принять участие в ленте. Вот только график не позволял, и он безмерно радовался, когда съемки отложили на пару недель.
Главный посыл сея фильма, в отличие от классической сказки, — это свобода животным. Как вы увидите, даже в финальной сцене обезьянка выпускает крысок из клетки. Да и Дамбо вместе с мамой ждет совсем другой финал.
Последние годы Дисней делает ставку на ремейк классических сказок: «Золушка», «Красавица и чудовище», грядущий «Аладдин» и вот – «Дамбо». Он получился очень самостоятельным и мало чего имеющим общего с оригинальной сказкой, хотя, пожалуй, в той поднимается больше проблем и оказывается куда больше смысла, чем в новой современной версии. Конечно, здесь есть и трогательные сцены и мораль. Вот только души мало. Это история о том, как маленький слоненок объединяет судьбы.
Елизавета Маркова